Как писать статьи?

Всем здравствуйте! Итак, я продолжаю писать статьи на свой блог zacompom.ru. Кстати, сегодняшняя статья начинает серию статей именно на эту тему:

КАК писать статьи для сайта/блога?

Я думаю, вопрос насущный для каждого блоггера. Более того, многих именно эта проблема останавливает и не дает им принять окончательное решение создать-таки свой первый блог.

Потенциальный блоггер задается вопросами:

О чем я буду писать?

КАК я буду писать статьи, если в школе у меня были сплошные тройки по русскому?

Ко мне часто поступают вопросы про хостинг, которым я пользуюсь и поэтому решил указать хостинг в статье https://sprinthost.ru. Вы можете попробовать попользоваться хостингом 30 дней бесплатно. Чтобы понять, как будет работать Ваш сайт на этом хостинге просто перенести свой сайт (в этом поможет поддержка хостинга бесплатно) и и таким образом сможете понять подходит хостинг Вам или нет. На этом хостинге находятся сайты с 20 000 тысяч посещаемость и сайты чувствуют себя отлично. Рекомендую! Да, если делать оплату на 1 год то получаете скидку 25%. И что мне нравится - тех. поддержка всегда помогает в технических вопросах, за что им спасибо. Как Вы понимаете не всегда проходит всё гладко и нет желания, чтобы сайт не был доступен тем самым страдал трафик и доход.

Написать то я смогу, но КАК написать статью, чтобы ее еще и другие читали?

Как писать статьи, чтобы они были полезны и интересны моим читателям?

И как показывает практика, похожие вопросы посещают умные головы не только потенциальных, но уже и сложившихся блоггеров.

Как-писать-статьи

На один из этих вопросов мы и попробуем сегодня с Вами найти ответ. Вопрос звучит так:

О чем еще написать в блог?

Во-первых, чтобы не возникало этого вопроса с самого начала, обезопасьте себя от него еще на стадии выбора темы для блога. Выбирайте тему правильно. Выбирайте ту тему, в которой уже очень хорошо разбираетесь и сможете научить других. Но мало просто разбираться – задайте себе вопрос, сможете ли Вы говорить на эту тему часами? А если сможете говорить часами, то и писать будете не переставая.

Или выбирайте ту тему, которая Вам ну ооочень интересна, и которую Вы готовы изучать каждый день. По мере изучения можно делиться полученными и примененными знаниями с другими. Очень многие блоггеры заводят блог на тему заработка в Интернете, когда сами только еще встают на этот путь. Они выполняют какой-то шаг, а потом делятся с другими, как этот шаг выполнить. В общем, суть проста. Главное проанализируйте себя как бы со стороны – если Вы видите, что готовы погрузиться в тему с головой и надолго, то берите эту тему для блога, не ошибётесь.

Разберем другую ситуацию – блоггер уже давно ведет свой блог, тема, на которую он когда-то создал блог, ему чрезвычайно интересна, НО наступает определенный момент, когда постов на блоге перевалило за определенное приличное количество, и вдруг он понимает, что не знает, о чем писать дальше… Ситуация, скажу я Вам, очень и очень распространенная… Прям-таки тупик, в который рано или поздно попадает каждый блоггер…

Но на самом деле, это только с первого взгляда тупик. А если приглядеться, то в конце тупика будут большие-пребольшие ворота, главное найти ключик, чтобы их открыть.

В общем, если у Вас бывают такие ситуации или в данный момент застряли именно в таком тупике, то даю инструкцию к действию:

  1. Не паниковать, потому что это вполне естественно. Более того, у Вас периодически будут на блоге такие посты, на которые Вы будете отдаваться по полной, а после этого несколько дней не захочется вообще что-либо писать… Совет следующий – лучше отдохните, дайте себе паузу, отвлекитесь от блоггинга, не засоряйте себе мозг тараканами-паникерами, которые будут каждые 5 минут нести вот такой бред – «ну что же, ну что же мне написать… ну почему же не пишется… аааа я исписался, и я не смогу дальше развивать свой блог» и т.д. Заткните тараканов и посмотрите какой-нибудь очень хороший фильмец. (Кстати, очень скоро опубликую на блоге художественный фильм, не поверите, на нашу общую тему – на тему блоггинга, фильм очень классный, я вместе с Вами его еще раз пересмотрю, обязательно подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить)
  2. После того, как отдохнете и прибьете на корню все элементы паники и расстройства, идите на другие блоги по Вашей теме и просто читайте посты, не слишком старые, чтобы информация была актуальной. Особенное внимание обращайте на комментарии, отметьте для себя, какие вопросы по Вашей теме задает Ваша целевая аудитория. Также сходите на тематические форумы, почитайте там, что волнует больше всего людей, интересующихся Вашей темой. Поверьте мне, тема для новой статьи придет сама. Причем она придет не одна, а в сопровождении целой компании. Заголовки статей так и будут вспыхивать у Вас в голове яркими буквами, Вам главное успеть все это записать.

*Кстати, мне постоянно в течение дня приходят в голову идеи, о чем можно написать статью. И очень важно в такие моменты успеть записать идею куда-нибудь на бумагу, хотя бы на какой-то клочок, который оказывается под руками. Потому что идеи как вспыхивают неожиданно, точно так же они и уходят в небытие. Сколько раз у меня появлялись идеи в процессе засыпания, и так лень в этот момент встать и записать. Утром, естественно, Вы никогда не вспомните о том, что Вам пришло в голову перед сном…

Пойдем дальше. Также можно поискать новые темы на сайтах, где отставляют анонсы статей. Например, сабскрайб.ру. Поищите там тематические группы и почитайте, о чем пишет народ. Плюс в том, что это не один блог, а сразу много и в одном месте. Есть большой выбор из того, что можно почитать.

В общем, без всяких задних мыслей просто читайте других. Тема для новой статьи придет сама, Вам даже звать ее не нужно будет. Потому что, уверяю Вас, даже если Вам кажется, что Вы по теме выдали все, что можно, это совершенно не так. По самой узкой теме можно найти столько поводов что-то обсудить, Вы даже представить себе не можете.

Еще вариант – почитайте свои старые посты, возможно, какая-то информация немного устарела и появилась новая по той же теме. Возьмите и сделайте новую версию статьи. Поставьте линк на старую и напишите, например, «мой новый взгляд на то или это…» Во-первых, актуальность информации – это всегда важно, Ваши читатели будут Вам благодарны за то, что Вы заботитесь о них. Во-вторых, читатели будут видеть, что Вы развиваетесь и не стоите на месте, а это будет укреплять Ваш статус эксперта в их глазах.

Что самое интересное, тупик с выбором темы для новой статьи может нагрянуть в любой момент. Даже когда у Вас на блоге всего 20-30 статей. В такие моменты нужно делать переоценку Ваших целей и намерений. Вспомните, с какой целью Вы создавали блог? Что Вы планировали на своем блоге писать? Написали ли Вы обо всем, о чем хотели?

Удивительный факт, но когда начинаешь шевелить мозговые клеточки, они на самом деле начинают шевелиться)

У меня, например, они настолько расшевелились в последний месяц, что я даже не представляю, когда буду выполнять все задуманные мной планы и цели… Наверное, придется еще и по ночам не спать 🙂 Хотя нет, это только шутка, пару ночей не поспишь, и клеткам мозговым придет капец конец, так что для того, чтобы на Вашем блоге всегда были новые интересные и актуальные статьи, и чтобы не возникало тупиков с подбором тем для новых статей, всегда ВЫСЫПАЙТЕСЬ! Уделяйте сну должное количество времени! Ваш мозг (главный инструмент для заработка) этого заслуживает!

Сегодня тему «Как писать статьи» я не раскрыл полностью, я решил разделить эту большую тему на несколько подтем. В дальнейших статьях мы еще поговорим о том, как правильно писать статьи, как часто писать статьи, как оформлять статьи, чтобы их читали до конца, какие приемы помогут Вам увеличить количество комментариев к каждой статье (Вы наверное уже заметили, какое количество комментариев оставляют у меня на блоге, даже уже *аллилуйя* недовольные комментаторы появились 🙂 ), а также как увеличить или хотя бы попытаться увеличить количество нажатий на кнопочки социальных сетей.

На сегодня почти всё! Но это еще не всё!

Не знаю, как Вы, но я лично сначала печатаю все свои статьи в программе Microsoft Word. И очень хочу порекомендовать Вам делать также. Во-первых, на всякий-всякий-всякий случай у Вас будут копии Ваших статей и не сгинут вместе с Вашим блогом в случае чего (бывало даже такое, что здание, где находились сервера хостинг-провайдера смартреспондера, сгорело, не знаю уж, смогли ли тогда все восстановить или нет). Еще лучше, если Вы будете сохранять документы с Вашими статьями на каком-то дополнительном носителе, это уже на тот случай, если с ВАШИМ компьютером что-то случится.

Ворд – классная многофункциональная программа, Вы можете уже сразу в документе оформить статью так, как Вам надо, а потом только скопировать в админку Вордпресс, добавить картинку и нажать «Опубликовать». Если не очень разбираетесь в Ворде, то рекомендую Вам обратиться к специалисту по компьютерному ликбезу Руслану Ахтамьянову. Он подарил своим читателям отличную книгу «Самоучитель по Microsoft Word». До прочтения этой книги я думал, что я очень круто разбираюсь с ворде, а не тут то было… Оказалось, у меня столько пробелов в знаниях, что нужно еще раз книгу перечитывать. Обязательно получите книгу Руслана и изучите ее. После этой книги у Вас уже не будет возникать в голове вопрос «Как писать статьи в Ворде?».

Теперь всё!

Сегодня мы начали отвечать на вопрос «Как писать статьи?» Не забудьте подписаться на обновления, чтобы не пропустить новые статьи из этой серии.

Всем пока-пока!


Обо мне
Юрич:
Занимаюсь созданием сайтов на WordPress более 6 лет. Ранее работал в нескольких веб-студиях и решил делиться своим опытом на данном сайте. Пишите комментарии, буду рад общению.

Заказать сайт