Сателлиты на WP: казнить нельзя помиловать
Много тем поднималось на форумах о выборе идеального движка для сателлитов, в том числе высказывались мнения о том, что движок играет большую роль. Многие говорили, что саты на WordPress обречены на бан, в последствии, с появлением АГС фильтра, обречены попадать и под него. Приводились цифры статистик, наблюдений и прочего, однако картинка не была ясна на 100%.
Вполне можно предположить, что саты именно на WP вылетают из индекса Я гораздо чаще, нежели, скажем на Joomla, однако это вполне может быть и соотношение популярности движков – ВП все же самый распространенный движок, в том числе и для сатостроения.
Я же последние несколько лет делал как СДЛ, так и сателлиты именно на ВП, поэтому верилось совсем не охотно в риски бана, но вот, могу подвести некую черту для себя. Сразу определю все параметры свои сателлитов, сделанных на WordPress:
- сателлиты магазинного типа (каталог продукции, корзина, заказ – все как положено)
- нет сгенерированных автоматически страниц, вследствии нет дублированного контента (меток нет, рубрики не дублируют контент, а имеют свои краткие описания либо просто ссылки на посты/статьи)
- использовались качественные красивые дизайны (уникальные, рипы с templatemonster)
- контент – уникальный копирайт, статьи, описания товаров
- присутствует адрес псевдо-компании, контактный телефон, e-mail
- 50% сатов комплектовались фотогалереей
Обычно, такого рода сателлиты имеют по 100-300 страниц, живут, вернее, жили в индексе очень неплохо и успешно торговали в сапе. Основным принципом для меня всегда было: лучше меньше, но качественней, чем больше и хуже. Так сказать, долгосрочные саты. Но не тут-то было – успешно пережив АГС-15, позже АГС-30 сателлиты резко повыпадали под “ноль”, прои этом домены добавлялись в аддурилку, но в индекс не возвращались. Переписка с Платонами вернула в индекс не более 10% сателлитов, остальные остались почивать со стандартной отпиской “Развивайте и т.д.”
Так вот к чему это я. А к тому, что гораздо менее качественные псевдо-магазины на движках именно магазинов (oscommerce, shop-script) с копипастом описаний товаров, одинаковыми дизайнами, отлично пережили все волны АГС и баны. Неужели WP действительно отжил свое в плане платформы для сателлитов? При этом странно, что не спасает ни уникальный текст (вроде полезный даже), ни уникальный красивый дизайн, ни СДЛ-ная структура сайта.
Для себя пока решил завязать с изготовлением качественных сатов на ВП и, как и все, заполонить рунет своими говносайтами, брать кол-вом, раз яше не нужны качественные статьи в индексе.
По причинам, следствиям, виновникам и т.д. пока определил для себя возможные причины вылетов:
- отношение кол-ва страниц в индексе к кол-ву страниц торгующим ссылками (WP в среднем 170 страниц, все торгуют по схеме 2-2-2, МАГАЗИН – в среднем 1500 страниц, 600 торгую в сапе по куда более жесткой схеме)
В принципе, если сравнить сателлит-магазин на Shop-script, к примеру, он нарушает куда большее кол-во негласных правил Яндекса, нежели качественный сателлит (MFS) на WordPress. Те мне менее, именно ВП постигает участь красоваться нулем страниц в индексе после апа Яши.
Поживем, увидим, что будет с парой десятков сатов на Shop-Script после индексации, авось и в Topsape немного поднимусь, а то на пятой странице не солидно висеть ))